Имя и фамилия – то, что даётся нам с рождения. Но иногда творческих людей не устраивает, как их зовут, для работы хочется что-то более оригинальное. Как это сделать? И нужна ли регистрация творческого псевдонима? И как люди придумывают себе сценические имена в зависимости от рода деятельности?

Как зарегистрировать творческий псевдоним

Как придумать творческий псевдоним музыканту, поэту, писателю

В детстве мы часто сталкиваемся с тем, что окружающие (чаще всего в начальной или средней школе) дают нам клички. Они, конечно, не всегда радуют слух и часто используются как дразнилки. Кто-то на них обижается, кто-то смеётся, но клички – это фактически первый псевдоним. То есть, окружающие ориентируются на какие-то наши качества, чтобы придумать «обзывалку», зачастую обидную. Творческий псевдоним поэта, художника, и т.д. – это, конечно, не детская кличка, но цель у такого имени одна – ассоциация с определённым человеком. Оригинальное имя запомнить легче, чем очередного Ивана Иванова. Как придумать творческий псевдоним музыканту и другим занимающимся подобной деятельностью людям?

Существуют определённые правила:
  • Легче всего запоминаются псевдонимы, которые легко произносить. Они не слишком длинные, благозвучные.
  • Псевдоним должен вызывать определённые ассоциации – а именно, соотноситься с вашим родом деятельности. Поиграйте именами, выберите то, что, как вам кажется, больше ассоциируется с вашим занятием. Так, псевдоним художника или писателя может быть длиннее, чем музыканта. Псевдоним писателя может состоять из трёх частей, а музыканта – из одного имени, и т.д.
  • Творческие псевдонимы писателей и других людей, занимающихся искусством, должны быть ориентированы на целевую аудиторию. Но здесь стоит избегать «подводных камней». Выбирающие слишком детские имена и названия артисты рискуют с возрастом «проиграть». Так что лучше просто выбирать имена, которые детям легко запомнить.
  • Легко ложатся на слух имена с повторяющимися слогами в именах и фамилиях и с ударением, падающим на один слог.

Кроме того, существует также генератор творческих псевдонимов. Однако им стоит пользоваться только в самом крайнем случае. Если уж собственной фантазии совсем не хватает (хотя в случае с творческим человеком подобную ситуацию представить сложно).

Регистрация творческого псевдонима

Стоит ли заявлять свои права на творческое имя? Если вы не планируете восхождение на вершину творческой славы и создаёте что-то чисто для себя или маленькой аудитории, то заявлять права на придуманное имя – лишнее. Но если у вас перед глазами маячит долгий творческий путь с овациями и признанием, то об этом стоит задуматься. Как зарегистрировать творческий псевдоним? Самый доступный способ – обратиться в международный реестр ISNI и зарегистрироваться там. Это не бесплатно, но гарантирует вам ряд определённых прав. Увы, но иногда человек сталкивается с тем, что кто-то крадёт его творческое имя и использует в собственных корыстных целях. Причём от такой неприятности не застрахован никто – даже тот, кто практически пока неизвестен, но публикуется на интернет-сайтах под псевдонимом. Регистрация творческого псевдонима защитит вас от подобного. И доказать, что это имя принадлежит именно вам, будет гораздо проще. Кстати, чтобы самостоятельно случайно не попасть в подобную неприятность, придумывайте псевдоним, играя с собственным именем и фамилией. Так поступили многие знаменитости, и не прогадали. Групповой псевдоним часто складывается из частей фамилий или имён самой творческой группы.

С чего начинается творческий путь писателя, поэта, музыканта? Часто – с участия в конкурсах. Так, будущие поэты делают первые шаги, со школьных лет или даже раньше конкурируя с чтецами поэтических строк. Кстати, а что делать, если в конкурсах вы участвуете, но сами стихи не пишете, а хочется представить себя оригинально? Закажите уникальные стихи от автора Татьяны Агаповой, и успех вам обеспечен.

Но, в сущности, не так уж важно, какое именно имя у вас будет – придуманное или ваше собственное. Главное, чтобы творчество приносило удовольствие вам и вашей аудитории. Дерзайте!

к списку статей